Для чего нужна претензия?
Претензия является одним из способов досудебного урегулирования спора.
Сразу отметим, что по спорам о защите прав потребителей обязательный претензионный порядок предусмотрен только по некоторым категориям. В остальных случаях, подавать или нет претензию – сугубо личное дело каждого.
Однако, в некоторых случаях претензия помогает избежать судебных тяжб и, как следствие, избавить вас от потери денег, времени и нервов.
Но, при подготовке претензии не стоит пренебрегать квалифицированной помощью специалиста, ведь грамотно подготовленная претензия – это первый шаг к успешному разрешению ситуации. Юрист не только опишет вашу ситуацию с выгодной позиции, сошлется на необходимые нормы права и заявит «правильные» требования, но и укажет на ошибки продавца, а также предупредит его о негативных последствиях, в том случае, если он откажется мирным путем разрешить спор.
Если продавец (исполнитель услуг) дорожит своей репутацией и не хочет терять клиентов, как правило, спор решается после предъявления претензии, но, а если, он оставит претензию без внимания, в этом случае тоже есть свои плюсы.
Преимущества потребителя, если продавец отказал по претензии?
Если продавец (исполнитель) отказался выплачивать деньги по претензии или иным способом удовлетворять ваши требования (производить ремонт или замену товара) и вы вынуждены были обращаться в суд, в этом случае вы вправе требовать взыскания в вашу пользу:
1. Неустойку (1% - по товарам; 3 % - по услугам (работам).
2. Штраф, за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке. Размер штрафа составляет 50 процентов от суммы, присужденной в пользу гражданина.
Эти требования как раз удовлетворяются судом, если потребитель предварительно обращался с претензией, но его требования не были удовлетворены.Услуги юристов по вопросам защиты прав потребителей:
- составление претензии – от 1819,20 руб.