Тема: «Возврат дверей с недостатками».
Специалистам консультационного пункта отдела защиты прав потребителей удалось защитить права потребителя, нарушенные крупным магазином по продаже дверей.
В ноябре 2021 года потребитель обратился в крупный магазин по продаже дверей в г. Нижний Тагил и сделал заказ трех комплектов межкомнатных дверей и фурнитуры к ним. В назначенный день потребителю был доставлен заказанный им товар, однако при его осмотре потребитель обнаружил многочисленные повреждения на фурнитуре и составляющих частях комплектов дверей (на наличниках, частях дверной коробки), а именно царапины, сколы и потертости. Данные повреждения потребитель отразил в товарной накладной при приемке товара. Один экземпляр товарной накладной с описанием недостатков потребитель передал продавцу, второй экземпляр оставил себе. В связи с тем, что доставка товара была осуществлена магазином в позднее вечернее время, потребитель обратился к продавцу только на следующий день, с требованием возврата денежных средств за переданный ему товар. Продавец отказал потребителю в возврате денежных средств сославшись на то, что выявленные потребителем недостатки не являются существенными, а часть недостатков вообще является стилизацией товара. Позднее, продавец предложил потребителю произвести замену лишь части товара, в котором есть недостатки. Потребитель был не согласен с решением продавца и обратился за защитой своих прав в консультационный пункт.
Специалистом консультационного пункта Паньшиной О.И. был проведен правовой анализ ситуации, а также даны разъяснения прав потребителя.
На основании «Закона о защите прав потребителей», недостаток товара - это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (а при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется или о которых потребитель поставил в известность продавца при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу.
Таким образом, из анализа сложившейся ситуации специалистом консультационного пункта был сделан вывод, что переданный потребителю товар не соответствует образцу и установленным требованиям для данного вида товара, которыми руководствовался потребитель при выборе дверей и фурнитуры, а отказ продавца в расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств потребителю не правомерен. Приобретённые потребителем дверные полотна, элементы дверной коробки, наличники, фурнитура в совокупности образуют общую единую конструкцию – дверной блок и являются неотъемлемой частью друг друга и потребитель имеет право требовать возврат денежных средств за весь приобретенный им товар.
Впоследствии, специалистом консультационного пункта было подготовлено исковое заявление на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», где предусмотрен отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата денежных средств за товар.
Интересы потребителя по данному гражданскому делу на протяжении всего судебного разбирательства представлял специалист консультационного пункта Паньшина О.И. В ходе заседания в суде первой инстанции по ходатайству продавца была проведена судебная экспертиза, по результатам которой экспертом было дано заключение о наличии недостатков только лишь на 5 единицах товара из 38, в которых потребитель обнаружил недостатки, а также экспертом был сделан вывод, что каждая единица приобретенного товара является самостоятельной и не является частью комплекта. Не смотря на то, что заключение судебной экспертизы было не в пользу потребителя, суд согласился с доводами представителя потребителя о том, что приобретенный товар является единым целым, так как приобретался потребителем комплектом с учетом стилизации товара, и потребитель имеет право на возврат денежных средств за весь приобретенный товар. Судом было вынесено решение в пользу потребителя и удовлетворены его требования о возврате денежных средств за весь товар по договору купли-продажи в размере 78 477 руб., о выплате неустойки в размере 49 440 руб., а также компенсации морального вреда в размере 5000 руб. Также судом с продавца были взысканы расходы на оплату юридических услуг представителя в размере 15 571 руб. и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 66 458 руб. Всего судом было взыскано с продавца денежная сумма в размере 214 946 руб.
Продавец был не согласен с решением суда первой инстанции и им была подана апелляционная жалоба в вышестоящий суд. Однако суд апелляционной инстанции согласился с доводами суда первой инстанции и судебное решение было оставлено без изменения. Не смотря на то, что судебные разбирательства по данному делу длились более 1 года, специалистом консультационного пункта удалось защитить права потребителя. После решения суда апелляционной инстанции продавцом была выплачена присужденная сумма в полном объеме.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.
Адрес и график работы консультационных пунктов:
г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Н. Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 208 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)
г. Верхняя Салда, ул.Карла Маркса, дом 95/1 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)
Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайте:
https://tagil.med-jur-help.ru/
ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp
Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley
Юрисконсульт отдела экспертиз
в сфере защиты прав потребителей
филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО» Паньшина Ольга Игоревна