Информация для размещения в СМИ, на сайтах и социальных сетях
Согласовано: Главный врач
Нижнетагильского
Филиала ФБУЗ
Е.Н. Ромашина
(согласовано)
Отдел экспертиз защиты прав потребителей (Консультационный пункт)
02.12.2024
Тема:
Пресс-релиз отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе».
В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» из года в год продолжают обращаться пациенты стоматологических организаций по платным медицинским услугам, особенно по ортопедической стоматологии. Основные жалобы потребителей на вышеуказанные услуги можно подразделить на две группы:
1. Не предоставление полной информации о плане лечения, возможных осложнениях после лечения и противопоказаниях при лечении;
2. Некачественно выполненная работа по изготовлению и функционированию зубных протезов.
Стоит отметить, что пациенты находясь в стоматологическом кресле на приеме у врача, испытывая стресс, не могут рационально воспринимать информацию на слух, например: о плане лечения, возможных противопоказаниях и осложнениях, дать оценку стоимости предлагаемых услуг и т.п.
В Консультационный пункт за юридической помощью обратился потребитель, суть нарушения прав которого заключалась в том, что потребитель заключил договор на оказание стоматологических услуг с целью изготовления съемных зубных протезов. После оказания услуг потребитель обнаружил, что изготовленные протезы невозможно использовать по назначению ввиду их нестабильной фиксации во рту, после чего потребитель повторно обратился в стоматологическую клинику. Руководством клиники было принято решение о проведении врачебной комиссии, на которую был приглашен потребитель и по результатам которой, экспертами было предложено для дальнейшего использования потребителем протезов, установить мини импланты, без которых фиксация протезов будет не полноценной.
Таким образом, изначально предложенный план лечения не содержал полную информацию об услуге, а именно, что для полноценной фиксации изготовленных протезов необходимо установить мини импланты, без которых использование конструкции не эффективно, о чем не был предупрежден потребитель.
При сложившихся обстоятельствах потребитель потребовал расторгнуть договор и вернуть денежные средства. Однако требования, заявленные потребителем, были оставлены стоматологической клиникой без удовлетворения.
Специалистом Консультационного пункта был проведен правовой анализ ситуации, а также даны разъяснения прав потребителя, что в соответствии с законодательством, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность правильного выбора. Кроме того, платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя, данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан, который оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписанного гражданином (п. 7 ст. 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Также граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние. Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи (ст. 23 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Специалистом Консультационного пункта был подготовлено требование о предоставлении копий медицинских документов, после изучения которых, было установлено нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей» по части непредоставления информации потребителю при оказании услуг.
Учитывая данные обстоятельства, специалистом Консультационного пункта, также было подготовлено исковое заявление о взыскании денежных средств в полном объеме за услугу протезирования, неустойки (пени), а также компенсации морального вреда.
В ходе рассмотрения гражданского дела, стоматологической клиникой было предложено мирового соглашения, с чем согласился потребитель. Определением Дзержинского районного суда г. Н. Тагил Свердловской области, было утверждено мировое соглашение. На сегодняшний день, обязательства стоматологической клиникой перед потребителем исполнены в полном объеме.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.
Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley
Юрисконсульт отдела экспертиз
в сфере защиты прав потребителей
Филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО»
Разночинцева Регина Дмитриевна