Тема: «Покупаем обувь».
В предстоящий весенний сезон многие из нас задумаются о покупке новой обуви. На что обратить своё внимание и как выбрать качественную обувь, расскажут специалисты консультационного пункта.
При покупке любого вида обуви следует обращать своё внимание не только на её внешний вид, но также на комфорт и безопасность.
Приобретая обувь, согласно п. 3 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать от продавца предоставить информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включающую в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Следует учесть, что продажа обуви на территории РФ возможна только при наличии у неё маркировки, которая наносится в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров».
Маркировке подлежит почти вся обувь независимо от ее фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена.
Маркировка обуви представляет собой уникальный штрихкод Data Matrix.
Data Matrix — двумерный матричный штрихкод, представляющий собой чёрно-белые элементы или элементы нескольких различных степеней яркости, обычно в форме квадрата, размещённые в прямоугольной или квадратной группе.
Маркировка может наноситься:
- на товар;
- на потребительскую упаковку;
- на товарный ярлык обуви.
Проверить код маркировки, узнать необходимые сведения о товаре до его покупки, потребитель может, отсканировав код с помощью специального приложения «Честный знак», установленного на смартфон.
Сканирование Data Matrix кода с упаковки, до покупки, поможет выявить подделку. Для этого необходимо сопоставить информацию с этикетки с информацией указанной в приложении «Честный знак».
Следует помнить, что требование о допустимости продажи только маркированной обуви относится ко всем способам продажи, не зависимо от того, продается ли обувь дистанционно ( через интернет-магазин) или реализуется через розничный магазин.
Что делать если обувь не подошла Вам по размеру, фасону или расцветке? В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
В том случае, если в процессе носки обуви Вами выявлен недостаток, то согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим -перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Вышеуказанные требования в связи с продажей товара ненадлежащего качества потребитель вправе предъявить продавцу в период гарантийного срока. Если обувь несезонного назначения, то гарантийный срок исчисляется с момента продажи обуви, а если обувь сезонного назначения, то гарантийные сроки исчисляются с наступлением соответствующих сезонов которые определяются субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
В Свердловской области гарантийный срок для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и др.) исчисляется с момента наступления соответствующего сезона:
-для зимних изделий - с 1 ноября;
-для весенних изделий - с 1 апреля;
-для летних изделий - с 1 июня;
-для осенних изделий - с 1 сентября.
Часто у потребителей возникают вопросы, а если обувь куплена с распродажи? Или по акции? Есть ли в этом случае у потребителя те же права?
Никаких различий в применении законодательства нет, применяется тоже законодательство в полном объёме.
Выбор обуви – не простая задача, не стоит спешить с покупкой, обратите внимание на вид материала, швы и подошву обуви, маркировку, а также товарно-сопроводительную документацию. Обувь должна быть комфортной и устойчивой, а также подходить Вам по размеру, иначе вместо радости от покупки вы получите только дискомфорт и разочарование.
Адреса и график работы консультационных пунктов:
г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Н. Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 208 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)
г. Верхняя Салда, ул. Карла Маркса, дом 95/1 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)
Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайте: https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley.