Информация для размещения в СМИ и на сайте
Согласовано: Главный врач
Нижнетагильского
Филиала ФБУЗ
Е.Н. Ромашина
Отдел экспертиз защиты прав потребителей (Консультационный пункт)
05 марта 2024 года
Тема: «Новые правила оказания услуг телефонной связи».
С 1 сентября 2024 года вступит в силу Постановление Правительства РФ от 24.01.2024 № 59 «Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи». Что нового ждёт потребителей, расскажут специалисты консультационного пункта.
Договор на оказание услуг телефонной связи теперь заключается не только в письменной форме, но и посредством сети «Интернет», или путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора.
В договоре, заключаемом в письменной форме, в том числе посредством сети «Интернет», должны быть указаны следующие сведения:
а) дата и место заключения договора;
б) наименование (фирменное наименование) оператора связи;
в) реквизиты расчетного счета оператора связи;
г) достоверные сведения об абоненте: фамилия, имя, отчество, место жительства, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
д) адрес, порядок и способ предоставления счета за оказанные услуги телефонной связи;
е) срок обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи.
Изменение состава услуг в ходе исполнения договора может быть осуществлено только на основании инициированного абонентом заявления.
Обращаем Ваше внимание, что услуги, указанные в составе тарифного плана при заключении договора, являются подключенными с согласия абонента.
Теперь на основании договора, заключенного между операторами связи, допускается информирование абонента о задолженности за услуги, оказанные по договору, посредством технических средств иного оператора связи, с которым у абонента заключен договор.
Изменение договора, в том числе подключение дополнительных услуг, осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором. При этом перечень конклюдентных действий должен включать:
-действия, совершенные через систему самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет);
-отправку короткого текстового сообщения;
-совершение исходящего голосового вызова;
-иные действия абонента, однозначно идентифицирующие его и позволяющие достоверно установить его волеизъявление на изменение договора.
Обязанность доказывания совершения абонентом действий, направленных на изменение условий договора, возлагается на оператора связи.
Оператор связи вправе предоставить абоненту, прошедшему идентификацию в порядке, определенном оператором связи, с использованием сетей электросвязи, в том числе сети «Интернет», или иными способами дистанционного взаимодействия абонента с оператором связи, возможность:
а) получать информацию об услугах телефонной связи, оказываемых оператором связи, и состоянии расчетов за них, а также иную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи в соответствии с договором;
б) заказывать и получать детализацию счета;
в) изменять состав оказываемых услуг телефонной связи, тарифных планов, иных условий договора;
г) получать счет на оплату услуг телефонной связи;
д) совершать иные действия, связанные с оказанием услуг телефонной связи.
Кроме того, оператор связи вправе дополнительно извещать абонентов об изменении действующих тарифов на услуги телефонной связи через систему самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет), при наличии технической возможности.
Теперь допускается предоставление счета или информации о задолженности посредством личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при условии завершения абонентом регистрации в единой системе идентификации и аутентификации.
Важно отметить, что отсутствие использования услуг связи абонентом в период, установленный в договоре, но не менее 90 календарных дней, признается конклюдентными действиями, направленными на расторжение договора по инициативе абонента.
Заключить договор на оказание услуг телефонной связи теперь можно не выходя из дома посредствам сети «Интернет», но нужно внимательно читать условия договора, не упуская всех деталей. Поскольку, услуги указанные в составе тарифного плана при заключении договора, являются подключенными с согласия абонента.
При возникновении вопросов Вы можете обратиться в консультационный пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей. Специалисты консультационного пункта предоставляют гражданам бесплатные юридические консультации, а при необходимости составляют различные юридические документы (требования, претензии, исковые заявления и т.д.).
Адреса и график работы консультационных пунктов:
г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Н. Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 216 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Верхняя Салда, ул. Карла Маркса, дом 95/1 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)
Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайте: https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley.
Юрисконсульт отдела экспертиз
в сфере защиты прав потребителей
Филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО» ___________ Марина Олеговна Гутан