Тема: «Новое в сфере туризма».
Летом 2024 года появились новые важные изменения в сфере туристической деятельности, в соответствии со статьей 39.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и статьей 4.5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации утвердило правила оказания услуг инструктора-проводника (Постановление Правительства РФ № 761«Об утверждении Правил оказания услуг инструктора-проводника»). Что нового ждет потребителей, расскажут специалисты консультационного пункта.
Договор на оказание услуг инструктора-проводника заключается не только в письменной форме, но и дистанционным способом с использованием сети «Интернет». В договоре определяется статус инструктора-проводника, сопровождающего туристов (потребителей) при прохождении туристского маршрута (руководитель группы или инструктор-проводник в составе бригады инструкторов-проводников).
До заключения договора до потребителя в обязательном порядке доводится следующая информация:
- об исполнителе (наименование, место нахождение, режим работы);
- цена в рублях;
- перечень услуг и условия оказания услуг, в том числе информация о форме и порядке оплаты услуг;
- сведения о сроках оказания услуг (дата, время продолжительности оказания услуг);
- сведения о форме, об условиях и о порядке заказа услуг, об изменении или аннулировании заказа услуг;
- перечень и цена платных услуг (при наличии), оказываемых за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты платных услуг;
- перечень обстоятельств, зависящих от туриста, которые могут снизить качество услуг или повлечь за собой невозможность оказания услуг, включая противопоказания, уровень физической подготовки, опыт прохождения туристских маршрутов определенной категории сложности, в том числе для подводных туристских маршрутов;
- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- ссылка на реестровую запись об инструкторе-проводнике, сопровождающем туристов при прохождении туристского маршрута, в едином федеральном реестре инструкторов-проводников;
- сведения о туристском маршруте, размещение которых предусмотрено утверждаемым в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Вышеуказанная информация доводится до сведения потребителя в наглядной и доступной форме, например: информационный стенд, доска объявлений, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страница в социальных сетях и др.
Обязательная информация, которая должна быть указана в договоре заключенном между исполнителем потребителем:
- наименование и описание услуг;
- цена услуг в рублях;
- сведения о туристском маршруте: вид, дата, место начала и окончания туристского маршрута, количество и виды препятствий, особенности рельефа, условия проживания;
- сведения о лице, оказывающем услуги инструктора-проводника: полное наименование (для юридических лиц), адрес регистрации по месту жительства (для индивидуального предпринимателя), адрес места нахождения (осуществления деятельности), фамилия, имя и отчество руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридических лиц или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, номер телефона и адрес электронной почты;
- сведения об инструкторе-проводнике (фамилия, имя и отчество, номер реестровой записи об инструкторе-проводнике в едином федеральном реестре инструкторов-проводников)
- права, обязанности и ответственность сторон;
- условия изменения и расторжения договора;
- адрес для направления туристом претензии, связанной с нарушением его прав
- телефоны экстренной связи;
- информация о возможностях проведения спасательных мероприятий, эвакуации и оказания медицинской помощи.
До выхода на туристский маршрут инструктор-проводник, обязан:
- информировать туриста о необходимости медицинского страхования, в том числе от несчастных случаев;
- обеспечить туриста групповым и индивидуальным снаряжением и оборудованием в соответствии с условиями договора.
За неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по договору лицо, оказывающее услуги инструктора-проводника, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В случае выявления недостатков оказанной услуги, турист вправе направить претензию. Претензия направляется в письменной форме почтовым отправлением с уведомлением о вручении на адрес для направления туристом претензий, или в электронном виде на адрес электронной почты указанный в договоре.
Исполнитель услуг обязан обеспечить рассмотрение претензии и направление ответа потребителю, в течение 20 рабочих дней со дня получения претензии, для которых Законом «О защите прав потребителей» не установлены сроки их рассмотрения. Ответ на претензию направляется потребителю по адресу электронной почты, указанному в претензии, а при отсутствии адреса электронной почты - по адресу указанному в претензии, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Дополнительную бесплатную консультацию, а также помощь в составлении юридических документов (претензий, исковых заявлений и др.) потребитель может получить в Консультационном пункте.
Адрес и график работы консультационных пунктов:
г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Верхняя Салда, ул. Карла Маркса, дом 95/1 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)
Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/ https://кц66.рф https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley