Информация для размещения в СМИ и на сайтах
Согласовано: Главный врач
Нижнетагильского
Филиала ФБУЗ
Е.Н. Ромашина
Отдел экспертиз защиты прав потребителей (консультационный пункт)
14 ноября 2024 года
Тема: «Немного о лекарствах».
В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель с вопросом: «Подлежат ли обмену, либо возврату лекарственные препараты надлежащего качества?»
По данному вопросу, специалист консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей поясняет следующее.
Возможность обмена и возврата приобретенного лекарственного препарата зависит, в частности, от способа его приобретения (в аптеке, либо дистанционным способом), а также от полноты предоставленной продавцом в момент покупки информации о препарате.
По общему правилу, лекарственные препараты надлежащего качества, купленные в аптеке, обменять нельзя, поскольку они входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (основание: п. 1 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, ст. 502 Гражданского кодекса РФ, ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1).
Однако, если продавец не проинформировал вас об основных потребительских свойствах лекарственных препаратов (например о наличии противопоказаний), вы вправе вернуть такие лекарственные препараты и потребовать от продавца возврата уплаченной за них суммы, даже если сами по себе лекарственные препараты качественные (основание: ст. 10, п. 1 ст. 12 Закона № 2300-1).
При приобретении лекарственного препарата дистанционным способом, вы вправе отказаться от доставленного препарата надлежащего качества до оплаты заказа. В этом случае оплачивается только услуга по доставке (основание: п. 1, 4 ст. 26.1 Закона № 2300-1; п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 2463; п. 2, 25 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 № 697).
При возникновении вопросов, специалисты консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей предоставят гражданам бесплатные юридические консультации, а также окажут услуги по составлению различных юридических документов (требований, претензий, исковых заявлений и т.д.).
Адреса консультационных пунктов:
г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, каб. 1, 2 (режим работы: ежедневно с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Нижний Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 216 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Верхняя Салда, ул. Карла Маркса, дом 95 (режим работы: каждый вторник с 09 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 09 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
Также информацию о работе и услугах консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм - https://instagram.com/zppnt.
Юрисконсульт отдела экспертиз
в сфере защиты прав потребителей
Филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО» ____________ Петренко Олеся Викторовна