Тема: « Если пластиковые окна установили некачественно ».
В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель с вопросом о качестве выполнения работ по установке пластиковых окон. Суть вопроса заключалась в следующем: может ли потребитель потребовать устранить недостатки работ по установке пластиковых окон после подписания акта выполненных работ? Недостатки были выявлены потребителем спустя 3 месяца с момента установки пластиковых окон, с наступлением холодного времени года. Гарантийный срок на работы исполнителем установлен не был.
По данному вопросу специалисты консультационного пункта поясняют следующее.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
- безвозмездного повторного выполнения работы.
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
Требования, связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены при принятии выполненной работы или в ходе выполнения работы либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы, в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.
Таким образом, за потребителем закреплено право требования от исполнителя устранения недостатков выполненной работы, не смотря на подписание им акта выполненных работ, поскольку недостатки были выявлены потребителем в пределах двух лет со дня принятия работ и данные недостатки потребитель не мог обнаружить в момент принятия работ. В данной ситуации специалисты консультационного пункта рекомендовали потребителю обратиться к исполнителю с письменным заявлением, с требованием устранить выявленные им недостатки, с обязательным указанием срока их устранения.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.
Адрес и график работы консультационных пунктов:
г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Н. Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 208 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)
г. Верхняя Салда, ул.Карла Маркса, дом 95/1 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)
г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)
Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайте:
- https://tagil.med-jur-help.ru/
- ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp
- Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley.