Все мы знаем фразу «клиент всегда прав», покупатели (потребители) очень любят это выражение, ведь оно «негласно защищает» их, так ли это на самом деле работает, как мы привыкли это понимать.
Потребитель приобрел в магазине входные двери в комплекте с замком, от услуг продавца по монтажу двери потребитель отказался, решив установить двери самостоятельно. По прошествии времени у потребителя проявился недостаток, при закрытии двери замок стал издавать звук скрежета и заедать. После чего потребитель обратился в магазин к продавцу (индивидуальному предпринимателю) с требованием об устранении возникшего недостатка. Индивидуальным предпринимателем была проведена проверка качества дверного замка, после проведения которой, было принято решение об отказе в удовлетворении требований потребителя, ввиду отсутствия недостатка в замке.
В дальнейшем потребитель обратился в суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю. В рамках судебного процесса, была проведена экспертиза, в ходе которой экспертом было установлено, что в процессе монтажа двери были нарушены рекомендации завода изготовителя по ее установке, что в дальнейшем сформировало образование недостатка в виде перекоса дверного полотна относительно дверной коробки, вследствие чего замок стал плохо закрываться, издавая звук скрежета. Кроме того, при запросе судом у потребителя договора подряда на установку двери, у последнего отсутствовал данный договор, поскольку при обращении в организацию потребитель не настаивал на его заключении.
Решение суда было в пользу индивидуального предпринимателя, с которого была снята обязанность по устранению недостатка в двери, поскольку продавец несет ответственность исключительно за товар и не несет ответственность за услуги, которые не были оказаны продавцом потребителю, а именно монтаж двери. Таким образом, ответственность за данный недостаток должна нести организация, которая некачественно установила двери потребителю.
Что же подвело потребителя? На сегодняшний день рынок услуг предоставляет огромнейший выбор, не только самих услуг, но и организаций по их оказанию, что называется любой каприз за ваши деньги. Права потребителя по договору подряда помимо Гражданского кодекса РФ, охраняются Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Для чего нужен договор? Договор подряда представляет собой соглашение о создании того или иного результата работ. Сторонами договора являются заказчик (потребитель) и подрядчик (исполнитель). В рамках соглашения потребитель поручает, а исполнитель берет на себя обязательство выполнить работы и передать результат потребителю. Но вне зависимости от деталей сделки, договор подряда – это договор, который заключают с целью создания конкретного, выраженного результата. Но главная цель заключения договора - это наша «страховка», что в случаях обнаружения недостатков выполненной работы подрядчик будет нести ответственность не только на словах, но и в рамках заключенного договора.
При возникновении вопросов, специалисты Консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей оказывают гражданам консультации по следующим телефонам: 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.
Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: